С января 2021 года Пензенская область включилась в реализацию федерального проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+». Для участия в этом проекте отобрано 17 образовательных организаций из 15 муниципалитетов.
Проект «500+» стал частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Этот проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
По данным международного исследования PISA, Россия находится примерно на 32 месте в мире по функциональной грамотности школьников - то есть по показателю "не только знать, но и уметь эти знания применять". В среднем по математической, читательской и естественнонаучной грамотности российские школы набирают 478-488 баллов из 1000 возможных.
Название проекта "500+" отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Заместитель директора по УВР Быстрова Н.Ю. была назначена куратором МОУ СОШ с. Пашково. Наталья Юрьевна посетила курируемую школу 24 марта и 7 апреля с целью изучения документации и посещения уроков.
24 марта целью посещения было изучение документации школы, работа в системе ФИОКО. Куратором была разработанная мотивационная карта урока и рекомендована методика оценки мотивации обучающихся.
7 апреля она посетила урок геометрии в 8 классе (учитель Шереметьева М.В.) и урок алгебры в 9 классе (учитель Лошкарева Т.Н.). Учителям были даны рекомендации по организации системно-деятельностного подхода на уроках с целью повышения учебной мотивации. Уроки оценены по мотивационной карте и по листу оценки системно-деятельностного подхода.
Наталья Юрьевна провела совещание с педагогами, обсудив рисковые профили школы. На совещании были также рассмотрены вопросы о международном тестировании PISSA, TIMSS и PIRLS.
8 апреля на базе 1-ого корпуса МБОУ «Лицей» был проведён семинар «Повышение учебной мотивации обучающихся», в работе которого приняли участие педагоги МБОУ «Лицей» р.п. Земетчино и курируемой школы – МОУ СОШ п.Пашково, филиала МОУ СОШ п.Пашково в с.Морсово.
В ходе семинара педагоги побывали на уроке математики в 5-в классе (учитель Матвеева Г.А.), на котором объяснялась тема «Проценты. Нахождение процента от числа», и уроке обществознания в 11-а классе (учитель Мылова Т.К.) по теме «Брак и семья по семейному праву».
9 апреля на базе 2-ого корпуса МБОУ «Лицей» р.п. Земетчино был проведён семинар «Мотивация обучающихся на занятиях внеурочной деятельности», в работе которого также принимали участие педагоги МБОУ «Лицей» р.п. Земетчино и курируемой школы – МОУ СОШ п.Пашково, филиала МОУ СОШ п.Пашково в с.Морсово и филиала МОУ СОШ п.Пашково в с.Матчерка.
В этот день педагоги посетили занятия внеурочной деятельности: «Риторика» во 2-б классе по теме «Учиться – это интересно или…» (учитель Васякина Г.А.) и «Операторы ЭВМ» в 11-б классе по теме «Работа в прикладных программах. Создание интерактивных кроссвордов» (учитель Лошкарева Н.В.).
И уроки, и занятия внеурочной деятельности этих двух дней проведены педагогами МБОУ «Лицей» р.п. Земетчино на высоком профессиональном уровне. Было интересно, познавательно всем: и детям, и присутствующим на занятиях учителям. После подведения итогов была получена положительная оценка проведения уроков и занятий со стороны приглашённых педагогов.
Во второй день работы семинара.
9 апреля, педагогом-психологом Котуновой Е.Н. был проведён для участников семинара практикум «Методы и приёмы повышения мотивации к обучению». Елена Николаевна отметила, что учебная мотивация обучающихся по мере пребывания их в школе снижается, поэтому одной из главных задач педагога становится задача развития у детей положительной мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Педагогом-психологом в ходе практикума были предложены некоторые методы и приёмы, которые могли бы повысить интерес к предмету, изучению тем и к обучению в целом.
Завершающим этапом работы 2-х дней стало проведение рефлексии куратором Быстровой Н.Ю., в ходе которой участники семинара отметили уровень понимания вопроса учебной мотивации обучающихся.Наталья Юрьевна поблагодарила педагогов за работу семинара и пожелала успехов в дальнейшей профессиональной деятельности.
|