В целях привития у обучающихся норм морали и этики, уважительного отношения к окружающим и старшему поколению в общеобразовательных организациях стартовал марафон «Вежливый школьник».
В рамках марафона в МБОУ «Лицей» р.п. Земетчино 25 февраля в 4-б классе прошло занятие "Школа вежливости". Ребята вспомнили пословицы о вежливости, рассказали, в каких жизненных ситуациях они применимы. Составили правила вежливости. В конце каждый получил памятку «Ежели вы вежливы…».
В 7-б классе в этот день прошёл классный час «Вежливый человек ХХI века. Какой он?». В начале мероприятия классный руководитель Усанчикова Н.А. рассказала ребятам об истории происхождения слова «вежливость». Затем был проведён конкурс «Кто больше напишет вежливых слов». В ходе классного часа семиклассники называли самые распространённые вежливые слова, обыгрывая ситуации с их применением; вспоминали пословицы и поговорки с вежливыми словами. В завершении классного часа обучающиеся получили буклеты «Словарь вежливых слов», «Будьте вежливы!».
27 февраля для учеников средней школы с. Красная Дубрава прошло мероприятие в 4 классе "Урок вежливости". Ребята приняли участие в конкурсе рисунков "Самый вежливый", состязались в играх: "Дерево вежливости", "Вежливые прятки", "Волшебный цветик-семицветик", "Доскажи словечко". Просмотрели мультфильм о вежливости "Просто так" с обсуждением ситуации.
В рамках марафона « Вежливый школьник» в школе №3 запланированы мероприятия в соответствии с возрастом обучающихся. Так в начальной школе предполагается проигрывание и разбор ситуаций на тему « Что такое хорошо ? Что такое плохо?». Обучающиеся основной школы проанализируют ситуации и найдут ответ на вопрос «Можно и нужно ли жить без конфликтов?» В старших классах ребята попытаются ответить на вопрос «Культурный человек 21 века. Какой он?». Педагоги в рамках марафона познакомятся с современными технологиями развития коммуникативных навыков у школьников, проанализируют педагогические ошибки, допускаемые в общении с детьми.
Марафон этикета и вежливости в школе не заменяет целенаправленную и постоянную работу в этом направлении. Но такое своеобразное погружение на несколько недель в важные для человека вопросы, безусловно, могут дать положительный эффект.
|